Основы педагогики (социальной педагогики)

Основы педагогики (социальной педагогики)
исходные данные, главные составляющие содержания педагогики (социальной педагогики), определяющиеее как самостоятельную отрасль знания.1. Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики) учения, теории, концептуальные подходы различных наук, накоторые опирается педагогика (социальная педагогика) и которые в своей совокупности составляют ее теоретическую основу, базу. Например, основные теории личности, учение о психологии развития, воспитания, обучения, деятельности (учение о взаимосвязи среды и воспитания) и др.2. Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки собственные теории, учения, концептуальные подходы, наоснове которых строится педагогика (социальная педагогика) как теория и практика.3. Методологические основы педагогики (социальной педагогики) теоретические, научно-теоретические основы педагогики, социальной педагогики (теучения, теории, концептуальные подходы, на основе которых развивается педагогика, социальная педагогика) и теоретические основы самой педагогики, социальной педагогики (собственные теории, учения, концептуальные подходы, принципы педагогики, социальной педагогики).Педагогические основы проблемы (объекта педагогики, социальной педагогики: педагогического, социально-педагогического исследования, педагогической, социально-педагогической практики) исходные, главные положения, определяющие понимание самого явления, формы (особенности) егосуществования, развития и проявления, возможности познания, дальнейшего исследования, эффективной реализации (преобразования) педагогическимисредствами.Основные составляющие педагогических (социально-педагогических) проблем: познавательная (когнитивная) составляющая понимание сущности и содержания явления (проблемы), его (ее) места и роли для теории и практики, основные категории; процессуальная составляющая формы (особенности) и условия существования, развития, проявления явления (системы процесса деятельности) и их компоненты; факторы, влияющие на него (нее); условия оптимального функционирования, развития; характерные противоречия, тенденции и закономерности развития, протекания, влияния, проявления и пр.;реализационная (преобразовательная, технологическая) составляющая возможности управления явлением, создания оптимальных условий для егосуществования, развития, проявления, повышения эффективности роли и направленного педагогического, социально-педагогического влияния (технологии, методы, методики, формы, средства и приемы, используемые в процессе управления, направленного преобразования явления, повышения педагогических возможностей); исследовательская составляющая возможности дальнейшего познания явления (проблемы), его (ее) компонентов, условий функционирования, развития (технологии, методы и методики научного исследования); выявление и обоснование наиболее оптимальных путей и условий управления, преобразования в соответствии с прогнозируемой целью.


Словарь терминов по общей и социальной педагогике. — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ. . 2006.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "Основы педагогики (социальной педагогики)" в других словарях:

  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики) — теоретические, научно теоретические основы педагогики, социальной педагогики (те учения, теории, концептуальные подходы, на основе которых развивается педагогика, социальная педагогика) и теоретические основы самой педагогики, социальной… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Основы социально-психологической теории — …   Википедия

  • Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики) — учения, теории, концептуальные подходы различных наук, на которые опирается педагогика (социальная педагогика) и которые в своей совокупности составляют ее теоретическую основу, базу. Например, основные теории личности, учение о психологии… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки — собственные теории, учения, концептуальные подходы, на основе которых строится педагогика (социальная педагогика) как теория и практика …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА — отрасль педагогики, изучающая социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в собственно воспитат. учреждениях, так и в разл орг циях, для к рых оно не является ведущей функцией Предмет С и исследование… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Педагогика Западной цивилизации — В 1 м тыс. до н. э. в древнегреч. полисах высокая полит. активность граждан, распространение свободомыслия и идей гносеологии, рационализма способствовали развитию философии и науч. представлений о мире. В 5 в. до н. э. софисты объявили человека… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ГЕССЕН — Сергей Иосифович [16(28) 8 1887, г Усть Сысольск (ныне Сыктывкар), 27 1950, Лодзь, Польша], философ, педагог По окончании гимназии в Петербурге учился в Гейдель бергском и Фрейбургском ун тах (1905 10) Неокантианец, ученик Г Риккерта, под… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Россия, Российская Федерация (история образования) —     Государство в восточной части Европы и северной части Азии. Площадь 17075,4 тыс. км2. Население 145,9 тыс. чел. (1999). Государственный язык русский. Столица Москва.    История образования. Дошкольные учреждения в 18 19 вв. рассматривались гл …   Педагогический терминологический словарь

  • Педагогика — См. также: Педагог (Древняя Греция) …   Википедия

  • Педагог — Педагогика (греч. παιδαγογια) наука о воспитании, обучении и образовании человека. См. также: Педагог (Древняя Греция) Педагог и ученики на уроке Содержание …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»